Только после признания ведьма могла быть сожжена
Вернемся опять к временам Инквизиции, чтобы познакомиться с очень интересным и в высшей степени циничным законом о том, что ни один человек, как бы его ни обвиняли в колдовстве, не может быть приговорен к смертной казни до тех пор, пока он сам в этом не сознается.
Вообще говоря, окончательный приговор мог быть составлен на основании трех элементов: это улики, свидетельские показания, и, наконец, само признание. Таким образом, если кто-то в силу вражды, зависти или ревности давал на женщину показания, то это уже считалось весьма серьезным поводом для расследования.
А, если такого жалобщика прихватывала некстати какая-то болезнь, то она запросто могла трактоваться, как улика, и далее женщину, подозреваемую в колдовстве, ждали большие неприятности. Порой очень большие неприятности.
Каким образом из любого человека можно выбить признание в том, чего он не совершал? В средние века средство было одно — пытки. Я, будучи отвергнутым красивой женщиной, или что-то не поделив с некрасивой, по идее, мог представить лживые свидетельства и вскочившие прыщи в качестве весомых доказательств ее колдовства!
Этим же вовсю могли пользоваться люди, обладавшие определенным весом в обществе и, как следствие, хорошими отношениями с Церковью. Скорее всего, временами и пользовались, но можно ли было просто шантажировать женщин, да и мужчин тоже, пригрозив, что в случае несоблюдения моих интересов, я могу предать их в руки Инквизиции? Не думаю, что все так тривиально.
Было бы несправедливо говорить, что любая ведьма сразу подвергалась пыткам, а потом шла на костер. Там, в судах тоже сидели далеко не дурачки, и не каждый донос заканчивался трагически для его жертвы.
Дознание проводилось достаточно тщательно, и самый главный упор делался на то, насколько серьезно обвинение, и тянет ли оно, в конечном счете, на смертную казнь. Таким образом, худо-бедно, но отсеивались совсем уж надуманные обвинения в колдовстве.
То же самое относилось и к применению пыток, их надлежало использовать только в «серьезных» случаях, судьям рекомендовалось не торопиться с применением крайних воздействий. Логика этого очевидна — политика.
Если бы инквизиторы ввели тотальный террор, это автоматически вызвало бы ропот населения и снижение авторитета церкви. Поэтому даже в таком безумии поддерживался определенный баланс, позволявший и решать свои вопросы и, иногда милуя, поддерживать свой авторитет.
Dr. Letissius
Все о магииОтправить сообщение
Когда вы пишете мне, пожалуйста, обратите внимание на то, чтобы ваши e-mail, телефон и другие данные были указаны правильно , иначе ответ до вас просто не сможет дойти!
Для экономии времени на переписке просьба сразу указать свой возраст, город и страну проживания. Спасибо!
*Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности